«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

0
39

Появление его стало шоком. Консерваторы долго не могли привыкнуть к этим странным круглым фарам. Но стерпелось и слюбилось. Спустя почти 25 лет бывший революционер — признанный классик. Авторство стиля W210 часто приписывают Стиву Маттину — нынешнему шеф-дизайнеру АвтоВАЗа, который в прежние времена работал в дизайнерской команде Мерседеса (впрочем, в патенте на внешний облик Е-класса Маттин не упомянут). Как создавалась эта модель, как едет, сколько сейчас стоит и как часто ломается?

За наиболее распространенные версии W210 с бензиновыми рядными «шестерками» сейчас просят в среднем 400 000 рублей, а этот конкретный Е320 4Matic был куплен в 2015 году за 280 000 рублей. Уровень цен сравним с заклятым конкурентом — «пятеркой» BMW в кузове Е39. И предложений на рынке не меньше: только на Drom.ru размещено порядка 750 объявлений о продаже «ешек». Видимо, есть что-то по-прежнему привлекательное в этих четырех «глазах». Даже я, никогда не считавший W210 шедевром дизайна, задерживаю на нем взгляд не меньше, чем при встрече с ухоженным W124 («классическое» первое поколение Е-класса, которое высоко ценят поклонники Мерседесов — прим. ред.). Не зря же Е-класс сразу после дебюта отхватил награду Roter Punkt престижной немецкой премии за промышленный дизайн Red Dot Design.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Считается, что из-за революционного дизайна W210 продавался несколько хуже, чем предшественники: за семь лет было сделано около 1,5 млн машин. Правда, этот индекс кузова относился только к седанам и универсалам, тогда как в тираж W124 (около 2,7 млн экземпляров) входили также купе и кабриолет. Зато низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,27) «двести десятого» — неоспоримый факт. Как и склонность к коррозии. Этот серебристый Е320 уже прошел курс лечения от «рыжей болезни» и сверкает свежей краской.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Название Е320 4matic означает, что под капотом V6 М112 объемом 3,2 л и мощностью 224 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» плюс постоянный полный привод (с честным межосевым дифференциалом), разработанный совместно с Magna Steyr. Разгон напористый и уверенный с низов и до отсечки. Тяга нарастает линейно, без подхватов, а большего натуре с истинно нордическим характером и не надо. Такой W210 с охотой заставляет глотать пыль современные базовые «цешки» и «ешки». Ребячество, конечно, но у премиального седана бизнес-класса под капотом должен быть мотор приличного объема. И грех хотя бы иногда не пользоваться им на всю катушку.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

В салоне дизайнерская революция не так заметна. Несмотря на обилие плавных линий, интерьер W210 по-старомодному строг и брутален. Руль — огромный, приборы лаконичные, вокруг много кнопок, но логика их расположения безупречна. Пластик 1997 года выпуска держится молодцом. Отделка кленом, являющаяся отличительной чертой версии Avantgarde, смотрится выигрышнее, чем грецкий орех в Elegance, напоминающий бабушкин комод.

А какой простор! Прирост колесной базы по сравнению с W124 составил почти 3 см. В итоге при росте 179 см я сажусь «сам за собой», вольготно закинув ногу на ногу.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Набор удобств по современным меркам весьма странный: пепельницы в дверях есть, подстаканников — нет. Опций недодали. «Климат» — однозонный, у обитых кожей сидений лишь механические регулировки. Но все решаемо. Отсутствующее изначально оборудование и даже ништяки от других моделей при наличии прямых рук приживаются как родные. Так в этом W210 появился руль с деревянной отделкой и холодильник в заднем подлокотнике от W220.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Едет W210 плавно, комфортно и тихо, как и подобает особе такого уровня. Он прямой наследник W124, и это лучший комплимент. Подвеска, состоящая из «двухрычажки» спереди и «многорычажки» сзади, издает звуки только при встрече с откровенным дорожным беспределом. В поворотах шасси проявляет достойную цепкость, но руль традиционно скуп на обратную связь. На скользком покрытии «глазастый» пощекочет нервы водителя явным намеком на занос задней оси и тут же, при помощи системы динамической стабилизации (крутая опция по меркам середины 90-х), возьмет себя в руки. К курсовой устойчивости, само собой, никаких претензий. Звезда на руле обязывает.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Большая часть предложений о продаже W210 — это дорестайлинговые седаны 1995–1999 годов выпуска (около 500 объявлений). Найти универсал непросто — на S210 приходится лишь пара десятков предложений. Большинство экземпляров оснащены «автоматом». Любителям «механики» придется выбирать примерно из 150 вариантов. На версии с полным приводом 4Matic приходится около 100 объявлений. Дизельных Е-классов — около 60 вариантов. В основном это Е220 CDI (125–143 л.с.), продающиеся в среднем за 300 000 рублей. Основная масса W210 в продаже — это бензиновые 6-цилиндровые Е240 (170 л.с.), Е280 (193–204 л.с.) и Е320 (220-224 л.с.) по средней цене в 400 000 рублей. Для ценителей V8 есть примерно 60 вариантов Е420/Е430, которые оцениваются в среднем в 350 000 рублей. Предложения о продаже топовых AMG исчисляются единицами. Цены — от 300 000 рублей за нечто полуживое до миллиона рублей и выше за хорошо восстановленные экземпляры.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Протестированный W210 1997 года выпуска был куплен после полугода поисков. Экземпляр привлек полным приводом и наличием родной краски везде, кроме крышки багажника и правого заднего крыла. Заявленный пробег в 174 000 км, по заверению опытных механиков, был занижен раза в два. Сразу после покупки потребовался лишь небольшой ремонт передней подвески и ТО с заменой масла в «автомате». Через полгода отремонтировали заднюю подвеску и заменили все амортизаторы. Первую зиму Mercedes проездил без кузовного ремонта. Но весной полезла ржавчина на крыльях, и машина отправилась в полный перекрас. Попутно были заменены все крылья и крышка багажника, отремонтированы пороги, сделан антикор. Дальше были только косметические доделки и установка оригинальных аксессуаров. Был куплен передний выдвижной подстаканник и магнитола Alpine MF2199 с маркировкой Mercedes-Benz. Впоследствии появились деревянный руль, CD-чейнджер в багажнике и холодильник от S-класса в заднем подлокотнике. В планах установка парктроников, складывающихся зеркал и обвеса AMG. По технике сейчас никаких претензий, кроме подозрений на растянувшуюся цепь ГРМ.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

За прошедшие с момента покупки четыре года W210 проехал лишь 20 000 км. Автомобиль используется каждый день, но исключительно летом.

Кузов W210 требует ухода, ибо ржавеет очень охотно. Следы коррозии на арках, порогах и крыльях вблизи точек крепления бамперов встречаются даже на автомобилях последних лет выпуска. Восстановление неухоженных экземпляров обычно вполне возможно — запчастей на W210 в наличии много, — но не всегда целесообразно. Лучше найти экземпляр поживее, благо пока есть из чего выбирать.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Оборудование салона и электрика держатся лучше, но без проблем тоже не обходится, особенно на экземплярах со множеством допоборудования. При выборе автомобиля стоит проверить работу всех опций, от корректоров фар до системы откидывания задних подголовников, «климата», люка и стеклоподъемников. В зоне риска не только Е-классы, доукомплектованные самими владельцами, но и машины в изначально богатой комплектации. Качественное восстановление функциональности обойдется недорого, только если заниматься ремонтом самостоятельно.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Рядные двигатели серий М111 и М104 — одни из самых удачных моторов Mercedes-Benz. Считается, что их условно можно причислить к «миллионникам», но только при условии использования качественного масла и топлива, а также проведения регулярного технического обслуживания. Но возрастные болезни присущи и им. Расходомер на рядных «четверках» живет около 100 000 км. Его неисправность ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива. Еще большей проблемой М111 являются течи масла, возникающие вследствии износа прокладки головки блока цилиндров. Аналогичная неприятная особенность есть и у «шестерок» М104. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием радиаторов и термостата. Если радиаторы неоригинальные, их давно не меняли или они просто засорены, то шансы на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров увеличиваются в разы. Двухрядная цепь ГРМ на «шестерках» отличается большим сроком службы — от 200 000 км и выше. М104 также имеют склонность к перегреву. При появлении его симптомов нужно проверить состояние радиатора и вискомуфты в приводе вентилятора, которая живет около 100 000 км.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

V8 серии М119 простые, надежные, мощные и тяговитые, с потенциальным ресурсом не меньше полумиллиона километров. Они страдают из-за плохого состояния подкапотной проводки — сказывается более нагруженный по сравнению с младшими моторами терморежим. Имеют проблему с повышенным износом подушек двигателя. Ресурс цепи не более 150 000 км.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Появившиеся после рестайлинга V6 серии М112 и «восьмерки» М113 имеют алюминиевый блок цилиндров и отличаются меньшим, но тоже весьма достойным ресурсом — не менее 300 000 км. Для моторов обеих серий характерен высокий расход масла. Часто причина в течи из-под клапанных крышек и из масляного теплообменника, что решается заменой прокладок. Причиной масложора является также износ маслосъемных колпачков и загрязнение вентиляции картерных газов.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Дизели на W210 тоже хороши, хотя мало представлены на нашем рынке. Если нужен относительно современный мотор на тяжелом топливе, придется искать рестайлинговые версии с электронным впрыском CDI. Олдскульные рядные «пятерки» OM605 и безнаддувные «шестерки» OM606 не отличаются мощностью и потенциалом по форсированию. Они надежны, но по вибрациям, шуму и характерному запаху выхлопа не далеко ушли от мотора грузовика или трактора.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

5- и 6-ступенчатые механические коробки на W210 хлопот не доставляют. До 1997 года на W210 ставили 4-ступенчатые «автоматы» серии 722.4 и 5-ступенчатые 722.5. Это старые и довольно надежные коробки, малочувствительные даже к перегреву. В них минимум электроники и отсутствует блокировка гидротрансформатора.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Начиная с 1997 года на Е-классе появился 5-ступенчатый «автомат» серии 722.6. Несмотря на электронное управление он оказался довольно надежным. Но при агрессивном стиле вождения и нерегулярной замене масла могут появиться проблемы с электрической частью коробки. Например, выходит из строя электроплата с датчиками скорости.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Шасси W210 — это сочетание передней двухрычажной подвески и задней «многорычажки». Ходовая даже в убитом состоянии обеспечивает Е-классу достойную плавность хода. Она отличается хорошим ресурсом и ремонтопригодностью. Помимо недешевого оригинала почти всегда можно выбрать качественные заменители. Единственным по-настоящему слабым и нуждающимся в регулярной замене (примерно каждые 20 000 км) элементом являются стойки стабилизатора. Чуть больше ходят сайлент-блоки нижних рычагов и шаровые опоры. У универсалов слабое место — пневматические элементы задней подвески.

Работа по созданию нового поколения Е-класса началась в 1988 году, через три года после выхода предшественника в кузове W124. Предвестником W210 стал концепт Coupe Studie, представленный на Женевском автосалоне в 1993 году. Это было заднеприводное купе с 5,0-литровым двигателем и «автоматом», запомнившееся оригинальной фронтальной частью с «четырехглазой» оптикой.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Первый товарный E-класс второго поколения вышел в свет в 1995 году. В основе модели лежала серьезно модернизированная платформа предшественника. У них схожи конструкции шасси, но настройки всех элементов были пересмотрены, изменилась эластокинематика. В гамме кузовов остались только седан W210 и универсал S210. Купе и кабриолет теперь были представлены моделью CLK, стилизованной под Е-класс, но имевшей в основе узлы С-класса. Вариантов комплектаций было четыре: Classic, Elegance, Avantgarde и топовая AMG.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

Ассортимент двигателей и трансмиссий поражал своим разнообразием, о котором мы уже рассказали выше. Добавим, что у AMG-версий было три варианта: 6-цилиндровый E 36 AMG (280 л.с.) плюс 8-цилиндровые E 50 AMG (347 л.с.) и E 55 AMG (354 л.с.). Одним из самых крутых W210 был Brabus E V12 7.3 с форсированным до 582 л.с. мотором М120 от S-класса W140. Универсал Brabus E V12 7.3 принадлежал Михаэлю Шумахеру.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

По заказу были доступны версии с заводским бронированием от подразделения Mercedes-Benz Guard. Такие авто строились на базе 6-цилиндровых версий с мотором 3.2 и модификаций с V8. E320 и Е430 предлагались с легкой броней по классу B4, противостоящей пистолетным пулям калибра 5,45-9 мм. E430 и E420 имели защиту по стандарту B6, при котором машина выдерживает обстрел из автомата Калашникова и снайперских винтовок со стальными термоупроченными и нетермоупроченными сердечниками калибров 5,45 и 7,62 мм. Броневики W210 имели усиленную подвеску. В списке опций был микрофон с внешним динамиком. Открыть (и то лишь частично) можно было только водительское стекло, остальные окна были сделаны неопускными.

«Лупатый» Мерс — революционер на пенсии

С 1999 года начался выпуск обновленного Е-класса, получившего большее сходство с купе CLK. Внешне рестайлинговый W210 отличается новыми бамперами, крыльями, капотом, формой порогов и зеркалами. В салоне — новый мультируль и обновленная приборная панель. Выпуск седана закончился в 2002 году, а годом позже с конвейера сошел последний универсал.

Технические характеристики Mercedes-Benz E320 4matic (данные производителя)

Кузов
ТипСедан
Количество мест/дверей5/4
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди, продольно
Кол-во и расположение цилиндров6, V-образно
Рабочий объем, куб. см3199
Мощность, л.с. при об/мин224/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 315/4800
Трансмиссия
ПриводПолный
Коробка передач5-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые, вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4818x1799x1443
Колесная база, мм2833
Клиренс, мм160
Снаряженная масса, кг1670
Объем топливного бака, л65
Объем багажника, л520
Шины215/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч230
Разгон до 100 км/ч, сек.8,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл11,0
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д.

Источник: drom.ru