Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

0
18

Большой мощный внедорожник с внушительным бензиновым мотором — мечта многих. Сегодня на Дроме будут сражаться три представителя класса — Lexus LX, Mercedes-Benz GLS и Range Rover — общей стоимостью почти 30 миллионов рублей!

Скажите честно, разве каждый семейный человек хотя бы раз в жизни не мечтал о большим дорогом внедорожнике? Конечно же мечтал! Обладание таким автомобилем — это мощь, отличная вместительность, комфорт, статус и престиж. Все эти слова означают совершенно иной, пусть даже немного гипертрофированный, уровень свободы. А разве не к этому стремится любой из нас? На такой машине — хоть к ночному клубу, хоть в супермаркет, хоть на строительный рынок, хоть в поля и на бездорожье за поиском уникальных ощущений, которые не получишь за рулем обычной «пузотерки» на асфальте.

Начальная цена на Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC с единственно возможным в России бензиновым 3,0-литровым 367-сильным турбомотором — 8 080 000 рублей. Он изначально очень богато оснащен, поэтому наш тестовый автомобиль оказался лишь немногим дороже — 8 198 000 рублей. Lexus LX 570 с 5,7-литровым двигателем той же мощности стоит от 6 665 000 рублей. Навороченная версия Black Vision оценивается уже в 8 340 000 рублей. Бензиновый 5,0-литровый 525-сильный Range Rover не купить дешевле, чем за 7 358 000 рублей. Наш «топовый» внедорожник в версии Autobiography потянул уже на баснословные 11 057 800 рублей!

Мы, конечно же, выстраивали этот тест вокруг одного из новейших и титулованных представителей жанра на российском рынке — Mercedes-Benz GLS — который многие считают нынче чуть ли не эталоном в своем классе. Но, выбирая ему соперников, мы решили: а почему бы не подчеркнуть все то разнообразие, которым отличаются его «одноклассники». В результате мы выбрали три автомобиля, каждый из которых хоть и относится к сегменту полноразмерных внедорожников, но проповедует совершенно разные ценности. GLS — это представитель новой волны, настоящий хай-тек на колесах. Range Rover в фешенебельной версии Autobiography — по сути, внедорожный вариант лимузина, в котором главное место отведено правому пассажиру второго ряда. Ну а Lexus LX — настоящий «проходимец» с рамной конструкцией кузова и неразрезным «мостом» сзади. Вот такой получился «компот».

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Новый Mercedes-Benz GLS выглядит явно новее своих конкурентов. Но его передняя часть подозрительно напоминает о… пикапе X-класса. А вот сзади GLS утончен и статен — спасибо «мерседесовской» моде последних лет на узкие и широкие фонари с классным светодиодным наполнением

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Не нужно изучать историю и даты появления каждого из этих автомобилей на рынке, чтобы понять, что именно Mercedes — самый современный. Достаточно просто взглянуть на его внешний облик, выполненный в стиле всех новых Мерседесов. Плавные обводы кузова, расширенные колесные арки, огромные 21-дюймовые колеса, «зализанные» фары спереди и вытянутые почти во всю ширину кузова задние фонари… Возможно, GLS второго поколения выглядит не столь монументально и увесисто, как его предшественник, но в чувстве стиля дизайнерам из Штутгарта точно не откажешь. Удивительное сочетание огромных размеров (более 5,2 м от носа до хвоста) и столь несвойственной таким крупным «рыбам» утонченности. Браво!

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Современный Range Rover — новое прочтение нестареющей английской автомобильной классики: длинный прямой капот, прямая, как стрела, подоконная линия, почти отвесная «стена» багажника. Стиль, выработанный годами

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Range Rover уже несколько десятков лет сохраняет присущую, пожалуй, только англичанам преемственность стиля. И именно за это его любят многие владельцы. В последнем поколении дизайнеры довольно серьезно изменили его внешность, гораздо сильнее завалили передние стойки, увеличили наклон радиаторной решетки, еще больше вытянули капот, а передние двери украсили оригинальными «жабрами». Все это еще больше подчеркнуло уникальный силуэт «Рэйнджа», но оставило автомобиль по-прежнему безусловно узнаваемым.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570 — настоящий ветеран, который даже последний рестайлинг пережил уже целых пять лет назад. Но массивная Х-образная решетка радиатора и новая диодная светотехника заметно освежили его внешность

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

В Lexus однозначно угадывается его легендарный донор — Land Cruiser. Те же пропорции, тот же высокий и мощный «лоб» радиаторной решетки, те же пухлые колесные арки, та же не очень-то длинная колесная база, те же выдающиеся свесы и огромные зеркала заднего вида. Но дизайнеры Lexus удачно огранили этот «камень», наделив его такими премиальными чертами, как остроконечная передняя оптика, стильные задние L-образные фонари с бегающими указателями поворота. Вышло очень неплохо, но… немалый возраст «Эл-Икса» виден невооруженным глазом. Тем не менее LX все еще остается весьма популярным в России, по продажам обгоняя и GLS, и Range Rover.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Внутри Lexus столь же глыбоподобен и монументален, как и снаружи: огромный центральный тоннель, крупная «баранка», разлапистые широкие кресла, массивные дверные ручки. В отделке — настоящая кожа, дерево и алюминий. Но центральный дисплей с незамысловатой графикой выдает почтенный возраст модели

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Передние кресла Лексуса — самые широкие, с длинной подушкой и ненавязчивой боковой поддержкой. На «приборке» — целых шесть «кругляшей» (есть даже вольтметр и указатель температуры масла) и простенький монохромный дисплей посередине. На центральном тоннеле — внушительный инструментарий: «мышка» для мультимедиа и навигации, кнопки подогревов и вентиляции сидений, целая плеяда рычагов, «крутилок» и клавиш управления режимами движения, клиренсом и системами полного привода

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

На заднем ряду Lexus очень просторно, но посадка высокая, с задранными коленями — дань рамной конструкции. Посередине — огромный подлокотник с управлением мультимедиа и еще двумя зонами «климата», пара воздуховодов и экранов на спинках кресел. Можно механически регулировать продольное перемещение и угол наклона спинок, последний — в самом большом в этом трио диапазоне. Центральный тоннель почти отсутствует. Объем багажника в пятиместной версии — целых 701 л до линии остекления. Со сложенными сиденьями его объем — более двух «кубов». Но погрузочная высота огромна, «запаска» — под днищем, а нижняя половина двери откидывается вручную, без электропривода

Интерьер Lexus словно был сначала вырублен топором, а потом прошел финальную доводку при помощи действительно дорогих материалов. Кожа великолепной выделки, настоящее дерево, ненавязчивые вкрапления анодированного алюминия, дорогой пластик, приятные и выверенные усилия на всех рычажках, клавишах и кнопочках, стильные часики по центру, элитная аудиосистема Mark Levinson. Но даже столь значительно облагородившись, он не смог лишиться ни характерной посадки с высоким полом (автомобиль-то рамный), ни довольно простенькой приборной панели, ни широченных кресел, в которых можно усесться хоть в овчинном полушубке. Эдакий зажиточный богатый крестьянин, отъевшийся «кулак». Сзади LX очень просторен, к услугам пассажиров — массивный подлокотник с управлением мультимедиа, еще две зоны климат-контроля, шторки на окнах и пара огромных экранов на спинках передних сидений. Но регулировки кресел у LX — механические, а сидеть приходится с высоко задранными коленями. Багажник со столь же высоким полом огромен и явно рассчитан на установку дополнительных сидений — для этого предусмотрены даже подлокотники с подстаканниками и потолочные воздуховоды.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Интерьер нового Mercedes-Benz GLS — настоящий высококлассный хай-тек! Чего стоит только огромный сдвоенный высококонтрастный цветной дисплей с передовой графикой, элегантный мультируль с парой мини-тачпадов по бокам, удобный тачпад и электрорегулировки четырех (!) кресел по всем возможным направлениям! Но качество «кожи» (в начальных комплектациях это и вправду кожзам с названием Artico) в базе весьма средненькое, как и звучание аудиосистемы Burmester

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Передние кресла GLS — жесткие, с выраженной боковой поддержкой, но с почти плоской подушкой. Полностью цифровая приборная панель — настоящий дизайнерский шедевр, на который можно вывести огромное количество информации. Центральный тоннель отделан деревом и весьма лаконичен, а алюминиевые «флажки» управления режимами движения и клиренсом — высший класс!

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Колесная база Mercedes-Benz — самая длинная (целых 3135 мм), но второй ряд не намного просторнее «лексусовского», потому что… есть еще и третий! Пол ровный, имеются еще две зоны «климата», а регулировки сидений — сплошь электрические. Но подлокотник — «голый», а на пластиковых спинках передних кресел — скромные сеточки. Второй ряд можно откинуть вперед при помощи электропривода, а на третьем вполне комфортно усядется человек ростом 160–170 см. Оба задних ряда можно сложить в ровную площадку, нажимая соответствующие клавиши на стенках багажника, там же есть клавиша, заведующая «сдуванием» задней пневмоподвески для облегчения погрузки. Минимальный объем багажника в семиместной конфигурации — 355 л: немало! В двухместном варианте в Mercedes можно запихать почти 2,5 кубометра поклажи! Под полом — «докатка»

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Пересаживаясь из Лексуса в Мерседес, словно осуществляешь прыжок во времени на 15-20 лет вперед. Настоящий и весьма утонченный для столь огромного внедорожника хай-тек с минимумом физических кнопок, сдобренный очень приличными отделочными материалами, аудиосистемой Burmester, матовым деревом и, конечно же, поражающим взор сдвоенным дисплеем с совершенно нереальной графикой. Более того, вы можете не только выбрать одну из шести предлагаемых тем (с каждой из которых можно ассоциировать какие-то индивидуальные настройки режимов движения), но и самостоятельно настроить их по своим предпочтениям. Изучая этот богатейший инструментарий, в салоне GLS легко можно зависнуть на пару-тройку часов. Посадка в Mercedes-Benz почти легковая, а передние кресла — плотные, с выраженной боковой поддержкой. Для четырех кресел предусмотрены индивидуальные электрорегулировки, расположенные по «мерседесовской» традиции на панелях дверей. Второй ряд даже чуть более просторный, чем у Lexus, а ведь есть еще и третий, на котором (если немного подвинуть средний) вполне комфортно разместится даже взрослый среднего роста, и при этом в багажнике останется еще целых 355 л объема. Само багажное отделение отделано ковролином с приятным мягким ворсом, а по бокам расположены клавиши, позволяющие в одно касание сложить оба ряда или опустить заднюю часть автомобиля для облегчения погрузки.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Салон Range Rover Autobiography почти сплошь затянут высококлассной кожей, а его лаконичность и строгость — настоящий английский стиль. Верхний дисплей можно регулировать по углу наклона, на руле с самым тонким ободом — удобные сенсорные кнопки и «ползунки», а перчаточный ящик — двухсекционный. Каждое из четырех кресел снабжено массой электрорегулировок, которые вынесены на панели дверей, как у Mercedes-Benz. Звучание аудиосистемы Meridian удовлетворит даже очень капризного аудиофила

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Передние кресла Range Rover понравились больше других: без лишней жесткости, но с очень удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. «Приборка» — полностью электронная, ее графика незамысловата, но информативнось на высоте. Плоский центральный тоннель с «крутилкой» выбора режимов движения и кнопками управления дорожным просветом и включения понижающего ряда венчает «шайба», заменяющая привычный рычаг «автомата», а еще чуть выше — элегантные «кольца» управления «климатом» с вписанными в них мини-дисплеями

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Второй ряд Range Rover оказался самым тесным, но его пассажирам полагается еще пара зон климат-контроля, а сидящий справа «босс» может не только сдвинуть переднее кресло до отказа вперед, но и обеспечить себе полулежачее положение с оттоманкой для ног. Посередине — массивный подлокотник с электроприводом, на спинках передних кресел — два экрана мультимедиа с прилагающейся парой наушников. Багажное отделение отделано толстенным дорогим «ковром», под полом — полноразмерная 21-дюймовая (!) «запаска», а обе створки задней двери — с электроприводом. Так же, как и Mercedes-Benz, «Рэйндж» позволяет складывать (правда, с огромной ступенькой) из багажника второй ряд и уменьшать погрузочную высоту при помощи электроприводов. Объем багажного отделения «под крышу» — 900 л, а в двухместной конфигурации почти ровно два кубометра. Выгодная особенность — наличие розеток на 12 и 220 В (180 Вт)

Range Rover — настоящий англичанин не только снаружи, но и внутри. Этот дизайн с четырехспицевым рулем с тонким ободом и массивной ступицей, с массивным центральным тоннелем и двумя дополнительными подлокотниками, с широкой «доской» передней панели и вынесенными на верхнюю поверхность дверей стеклоподъемниками не спутаешь ни с чем. В топовой версии Autobiography качество отделки просто зашкаливает: почти все поверхности обтянуты первоклассной кожей, разбавлены лаконичными алюминиевыми вставками, а потолок и стойки выполнены из «теплой» замши такого высокого уровня, что трогать их хочется постоянно. Как и у Мерседеса, в Range Rover есть электрорегулировки всех четырех сидений на дверных панелях, причем самый богатый арсенал — у правого заднего пассажира. Именно он — король этой вечеринки, который может не только сдвинуть до отказа переднего седока, но и развалиться в полулежачем положении, вытянув ноги на выдвижной оттоманке. Но удивительный факт: сзади «Рэйндж» все же оказался самым тесным, а в его багажнике никогда не удастся сделать ровный пол из-за специфической конструкции второго ряда. На наш взгляд, если уж использовать этот автомобиль в качестве «лимузина» с водителем, нужно выбирать удлиненную модификацию.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Резвость, с которой 2,5-тонный Range Rover срывается с места, вызывает восторг! Как и первобытный звук, который издает его великолепный компрессорный 5,0-литровый мотор! Для такой махины «Рэйндж» очень неплохо управляется: сказывается почти полностью алюминиевый кузов, который позволил скинуть целых 420 кг

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Если бы мы выбирали соперников по мощности двигателя, то, наверное, больше бы подошел Range Rover с 4,3-литровым турбодизелем V8, который развивает почти такую же мощность, что и моторы Мерседеса и Лексуса — 339 л.с. Но мы хотели сравнить именно бензиновые версии, поэтому под капотом нашего «Рэйнджа» — 5,0-литровая компрессорная «восьмерка» мощностью аж 525 л.с. и моментом 625 Нм! Естественно, что такой «табун» автоматически делает Range Rover самым быстрым автомобилем в этой тройке. До «сотни» эта глыба разгоняется всего за 5,4 секунды, а аккомпанемент при этом такой, что хочется нажимать на газ снова и снова. Правда, заплатить за это придется совершенно сумасшедшим расходом: даже при спокойной езде у вас вряд ли получится уложиться в 15–16 литров на 100 км. При таком аппетите весьма удивительно, что именно у RR оказался самый маленький бензобак — «всего» 86 л. Для столь серьезной снаряженной массы (2383 кг) и таких огромных габаритов «Рэйндж» очень неплохо управляется — стоит сказать спасибо инженерам, которым в последнем поколении удалось облегчить внедорожник более чем на 400 кг, благодаря чуть ли не повсеместному применению алюминия. Но все же чудес ждать не стоит: останавливается автомобиль неохотно, а заметные крены и раскачка присутствуют даже в режиме Dynamic. Зато стелет Range Rover очень мягко, а тишина в салоне — почти абсолютная.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

367-сильный Mercesdes-Benz всего на 0,8 секунды медленнее Range Rover (6,2 до «сотни»), а его разгон не воспринимается чем-то из ряда вон выходящим. Зато по управляемости GLS на голову выше обоих конкурентов, хотя и проигрывает «Рэйнджу» по плавности хода

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

У высокотехнологичного современного мотора Mercedes-Benz цилиндров на два меньше, объем — лишь 3,0 л, вместо компрессора — более привычный нынче турбонаддув, а мощность — «всего» 367 л.с. (500 Нм). Но разгоняется «немец» лишь ненамного медленнее «англичанина» (на 0,8 секунды), хотя, конечно, уровень «спецэффектов» здесь меньше. К тому же шумоизоляция GLS похуже, особенно слышно двигатель и широченные шины (сзади — аж 315 мм!), а новый 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic Plus иногда пинается даже, казалось бы, в совершенно невинных ситуациях. Но все это Мерседесу можно простить за великолепную для 5,2-метрового гиганта управляемость! Рулится GLS словно какой-нибудь обычный среднеразмерный кроссовер, легко и непринужденно, в повороты залетает с неожиданной живостью и почти без кренов. Огромный шаг вперед по сравнению с машиной предыдущего поколения. Ну а если выбрать спортивный режим, то GLS и вовсе становится монолитом, хотя и в ущерб комфорту пассажиров, что, впрочем, вполне логично.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Несмотря на самый большой литраж — 5,7 л — Lexus оказывается самым тихоходным: мощность — такая же, как у «Мерса» (367 л.с.), а вот снаряженная масса — почти 2,8 тонны! Но «стелет» LX бархатно, хотя и сильно брыкается неподрессоренными массами, а в поворотах кренится, как яхта

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Объем двигателя V8 Lexus — самый большой, целых 5,7 л. Но ни турбины, ни компрессора у него нет, поэтому мощность — ровно такая же, как у Mercedes-Benz — 367 «лошадок», а момент лишь немногим выше — 530 Нм. Не в пользу LX играет и самая большая в тесте снаряженная масса — почти три тонны! Результат ожидаем: Лексус оказывается значительно медленнее двух остальных, разгоняясь до «сотни» за вполне обыденные 7,7 секунды. Зато какая в салоне царит тишина! Позавидует даже Range Rover! Причем акустический комфорт и возможность разговаривать вполголоса сохраняются даже на очень высоких (150–160 км/ч) скоростях. Но расход топлива в таких режимах похлеще, чем у «англичанина», — за 100 км пути «обжора» LX легко съедает 18–20 литров топлива. Мы, конечно же, не ожидали каких-то чудес в плане управляемости от тяжелого рамного автомобиля, хотя на прямой Лексус стоит очень уверенно: ехать на нем в дальнее путешествие — настоящий кайф. Но в поворотах внедорожник ожидаемо пасует, кренясь и раскачиваясь, как надувной матрац на волнах, свистя шинами и пугая прохожих, а останавливается гораздо менее охотно, чем даже Range Rover.

OFF-Road

Дорогие читатели Дрома! Мы очень просим нас извинить, но в ходе этого теста случилась небольшая техническая накладка: уже после съемки автомобилей на бездорожье вышла из строя карта памяти фотоаппарата ☹ Поэтому, к сожалению, мы не можем предоставить вам фото, а можем лишь поделиться своими впечатлениями. Еще раз извините за эту техническую накладку!

Начали мы, конечно же, с самого нового — с Мерседеса. Тем более что нынешнее поколение GLS уже никак не тянет на звание полноценного внедорожника, ведь постоянного полного привода с межосевым дифференциалом у него больше нет: момент на переднюю ось передается при помощи муфты. Однако нужно сказать, что в режиме off-road — с задранным до 300 мм кузовом и смягченными реакциями на газ — GLS хоть и становится гораздо жестче по подвеске, вполне уверенно чувствует себя вне дорог. Скорее всего, длительных издевательств такая система не выдержит, а в условиях действительно жесткого бездорожья ему явно будет не хватать понижающего ряда в трансмиссии, но около часа штурма глиняных колей и косогоров дались Мерседесу без каких-то проблем.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Стандартный дорожный просвет Mercedes-GLS — самый низкий, 215 мм, тогда как у Range Rover он на 10 мм больше. В режиме off-road «Мерс» можно поднять на 85 мм (до 300 мм), а в «спорте», наоборот, опустить на 15 мм. Клиренс Lexus LX 570 постоянный — автомобиль-то с задним мостом — 225 мм, но высоту кузова можно менять в диапазоне от 165 мм спереди и 185 мм сзади до 275 мм спереди и 285 мм сзади, что позволит, по крайней мере, значительно увеличить углы съезда и выезда. Range Rover традиционно предлагает самый богатый спектр регулировки пневмоподвески. В положении посадки в автомобиль он составляет всего 170 мм, а в «стандарте» уже 220 мм. На скорости свыше 100 км/ч автомобиль «приседает» на 15 мм. В режиме off-road дорожный просвет можно увеличить до 295 мм, но если внедорожник «ляжет» на грунт, то высота самостоятельно увеличивается еще на 35 + 35 мм. То-есть максимальный клиренс — более 360 мм!

То ли дело рамный мостовой Lexus LX, который оснащен не только системой постоянного полного привода с раздаточной коробкой, возможностью блокировки межосевого дифференциала Torsen, «понижайкой», но и дополнительными «фишками» вроде размыкаемых стабилизаторов или системы Crawl Control, позволяющей ползти с минимальной скоростью на «автомате». Если не оглядываться на очень существенную стоимость этого автомобиля, то вполне можно загнать LX в такие дебри, которые Мерседесу уж точно не под силу. Правда, по величине дорожного просвета он сильно проигрывает, но зато Lexus можно смело качать в колее, не боясь повредить хотя бы заднюю подвеску. Да и артикуляция осей у «японца» на высоте, вывесить его по диагонали ох как непросто.

Конечно, трудно поверить, что кто-то полезет месить настоящую грязь на 11-миллионном Range Rover Autobiography, тем не менее весь внедорожный арсенал у него для этого есть: постоянный полный привод с возможностью блокировки «центра» и заднего «диффа», понижающий ряд в трансмиссии, самый большой диапазон регулировки пневмоподвески (с ходами почти 600 мм) и фирменная электронная система Terrain Response, которая действительно работает. Честно сказать, меня каждый раз удивляют возможности этого английского аристократа на бездорожье. Пожалуй, не найдется больше в мире автомобилей с независимыми подвесками, способных на такие подвиги при столь высоком уровне комфорта.

Вам, наверное, сразу было понятно, что в этом противостоянии не будет однозначного победителя, ведь все три автомобиля разные — словно три полюса одного внедорожного мира. Поэтому мы лучше попробуем «нарисовать» портрет потенциального покупателя для каждого из них.

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Несмотря на самые внушительные габариты, именно Mercedes-Benz GLS выглядит сзади утонченнее других. Вертикально-ориентированные фонари Range Rover подчеркивают высоту его кузова. «Спина» Lexus после обновления расцвела очень красивой светодиодной оптикой с бегущими огнями «поворотников»

Новейший Mercedes-Benz GLS во втором поколении превратился скорее в очень большой кроссовер, и вряд ли его теперь можно назвать полноценным внедорожником. Кстати, предыдущий GL-класс был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, где его зачастую использовали как большой и статусный семейный автомобиль. Нынешний GLS еще больше утвердил себя в этом качестве. Range Rover — очень хороший «проходимец» с просто-таки запредельным уровнем комфорта и динамики. Ну а в версии Autobiography — это еще и очень престижный и фешенебельный «членовоз». Lexus — суть люксовый «Крузак» со всеми вытекающими: идеальный автомобиль для объезда нефтяных месторождений или путешествия на дальние расстояния по прямой с весьма незаурядными внедорожными способностями.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Lexus LX 570Mercedes-Benz GLS 450 4MATICRange Rover Autobiography
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/57/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыскомБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с компрессором
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров8, V-образно6, V-образно8, V-образно
Рабочий объем, куб. см566329994999
Мощность, л.с. при об/мин367/5600367/5500–6100525/6000–6500
Крутящий момент, Нм при об/мин530/3200500/1600–4500625/6000–6500
Трансмиссия
ПриводПолныйПолныйПолный
Коробка передач8-АКПП9-АКПП8-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Подвеска
ПередняяНезависимая, гидропневматическаяНезависимая, пневматическаяНезависимая, пневматическая
ЗадняяЗависимая, пневматическаяНезависимая, пневматическаяНезависимая, пневматическая
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм5065х1981х18645207х1956х18235000х2073х1869
Колесная база, мм285031352922
Клиренс, мм225215228
Снаряженная масса, кг272224452383
Объем топливного бака, л939086
Объем багажника, л701/1274355/2400900/2030
Шины275/50 R21275/50 R21 спереди, 315/45 R21 сзади265/45 R21
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч210246225
Разгон до 100 км/ч, сек.7,76,25,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл14,4Н. д.12,7
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д./Евро-5Н. д./Евро-6294/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация6 665 0008 080 0007 358 000
Тестовый автомобиль8 340 0008 198 00011 057 800

Фотобонус

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Lexus LX 570, Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC и Range Rover Autobiography. Бензиновые короли

Источник: drom.ru