Тест-драйвы

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class: vip-шаттл

Многими европейцами большой и вместительный минивэн вполне может рассматриваться как автомобиль для большой семьи, любящей путешествовать, или как надежный друг для фанатов активного отдыха, которые летом ищут ветра на морском побережье, а зимой отправляются в горы, чтобы насладиться настоящим фрирайдом. Почему бы и нет, если это в меру доступный Hyundai H1 или Renault Traffic. Однако даже не каждый зажиточный европеец может позволить себе премиальный минивэн с трехлучевой звездой на капоте. У нас желающие приобрести семейное авто ценой с однокомнатную квартиру на окраине Москвы, выбирают преимущественно люксовые кроссоверы и внедорожники.

Поэтому в российских реалиях за Mercedes-Benz Viano прочно закрепилось клеймо vip-шаттла, а ореол его обитания – аэропорты, пятизвездочные отели и бизнес-центры. Кстати, осенью прошлого года мы решили сломать стереотипы и отправились на «Виано» в республику Коми. Тогда «Мерседес» полностью доказал свою состоятельность в дальней дороге, некоторые участки которой словом «дорога» назвать можно было с большой натяжкой.

Передние фары теперь могут быть полностью светодиодными. Задние фонари и повторители поворотников в зеркалах тоже светодиодные. Тестовый V-Class был оснащен 17-дюймовыми дисками. Жаль, что впечатление от управляемости было немного подпорчено шипованными шинами.

Летом в России дебютировал новое поколение минивэна. В соответствии с новой мерседесовской корпоративной этикой лаконичное название Viano сменило сухое V-Class. Невооруженным взглядом видно, куда пошли главные старания разработчиков. Сохранив платформу предшественника, которая была лишь слега модернизирована, внешне автомобиль изменился полностью. Сходство с «Виано» можно проследить лишь по некоторым линиям, взглянув на автомобиль в профиль.

Передок совершенно новый. Рельефный капот, передние фары в стиле новых S-Class и C-Class теперь могут быть полностью светодиодными, появился новый бампер и корпуса зеркал со стильными повторителями поворотников. На корме у V-класса появились новые светодиодные фонари, а стекло задней двери существенно прибавило в размерах и теперь может открываться отдельно.

Снаружи V-Class выглядит стильно, дорого и современно. Теперь он таким и является. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь снижен до 0,31. Это лучше, чем у многих внедорожников, включая Mercedes GL.

Новый дизайн этому «Мерседесу» к лицу. Из прежнего простачка минивэна, премиальность которого выражалась лишь в логотипах Mercedes-Benz спереди и сзади, автомобиль превратился в солидный и современный микроавтобус, статус которого виден еще до того, как взгляд заметит большую трехлучевую звезду на решетке радиатора.

Не менее кардинальные изменения произошли в салоне. Самые заметные из них – спереди. Теперь перед глазами водителя не жесткий «подоконник» с архаичным климат-контролем, а лаконично изогнутая передняя панель из мягкого фактурного пластика и массивной деревянной вставки. Маленький трехспицевый руль впору ставить на споркупе. Он почти ничем не отличается от «баранки» С-класса. За ним глубокие колодцы приборки, а в центре большой цветной «планшет» мультимедийной системы с отличной графикой, современная «полоска» климатической установки с качающимися клавишами и новейший сенсорный контроллер системы Command. Селектор автоматической коробки передач теперь переехал на рулевую колонку, как у легковых «Мерседесов».

Интерьер буквально дышит качеством. Особенно впечатляет массивная деревянная вставка на передней панели. Селектор АКПП переехал на рулевую колонку.

Я нарочно неоднократно упомянул слово «легковой», потому что одной из главных задач в Штутгарте было привить новому V-Class больше легковых повадок. И во многом это получилось.

Передние кресла стали удобнее по профилю и получили заметную боковую поддержку. Посадка стала чуть ниже и привычнее для водителей обычных легковых машин. Руль регулируется в двух плоскостях, но лично мне немного не хватило диапазона по высоте. Чтобы чувствовать себя совсем по-легковому, хочется опустить «баранку» чуточку ниже. Кстати, в Мерседес гордо заявляют, что новый V-Class – единственный автомобиль в классе, у которого кожаная отделка руля предлагается уже в базовой комплектации.

Руль, блок климат-контроля и экран системы Command позаимствованы у нового С-Class. В боксе между передними креслами спрятаны 12-вольтовая розетка, два USB-входа и слот для карточки SD. Фары включаются традиционным поворотным выключателем. Под ним притаилась клавиша электронного ручника.

В задней части по-прежнему раздолье и бесчисленное количество вариантов компоновки салона. Раздельные сиденья получили улучшенные механизмы и кнопки управления, с помощью которых их стало легче складывать. Кроме того, автопроизводитель уверяет, что были доработаны направляющие сидений, позволяющие без усилий сдвигать отдельные кресла назад и вперед. Сиденья можно сложить до уровня высоты багажного отделения или полностью вытащить из салона. Но, чтобы развернуть кресла среднего ряда на 180 градусов их по-прежнему необходимо полностью вытащить из направляющих. Удобного поворотного механизма по нажатию одного рычажка, как у Volkswagen Multivan, здесь до сих пор нет.

Передние кресла стали лучше и по профилю и по уровню боковой поддержки. Пятиместный салон — стандартное решение. Чтобы развернуть кресла второго ряда по-прежнему их необходимо полностью демонтировать. Раздельные спинки заднего дивана регулируются по углу наклона.

В тестовом V-классе сзади пять мест: два отдельных кресла с подголовниками и раздельный (60/40) задний диван. Опционально предлагается специальный подлокотник с выдвижным столиком или два трехместных дивана, так называемый пакет спальных мест, и даже поворачивающиеся передние сиденья, чтобы водитель и передний пассажир могли быть лицом к пассажирам, когда автомобиль стоит. Кроме того, здесь бесчисленное количество различных ящичков, отсеков и приспособлений для хранения вещей. Есть возможность заказать мощную аудиосистему, отдельный блок климат-контроля для задней части салона и вентиляцию передних сидений, как у флагманского S-класса!

Задняя дверь теперь может оснащаться электроприводом. Кроме того, стекло двери теперь можно открыть отдельно.

За доплату в багажник можно установить специальную полку. Внутри нее расположены пара раскладных ящиков для продуктов и разной мелочевки.

Mercedes-Benz V-Class предлагается с тремя вариантами четырехцилиндрового турбодизеля объемом 2,1 литра: V 200 CDI, V 220 CDI и V 250 BlueTEC мощностью 136, 163 и 190 л.с. В базе – 6-ступенчатая «механика», а за доплату в 105 тысяч рублей предлагается 7-скоростной автомат 7G-Tronic Plus, пришедший на смену старой АКПП с пятью передачами. Привод пока только задний. Но со дня на день в Германии стартуют продажи 190-сильного V 250 4Matic. А это значит, что и российский дебют минивэна с приводом на все колеса не за горами. Кроме того, уже скоро к нам приедет V-Class с укороченным задним свесом (длина 4895 мм) и версия с удлиненной колесной базой (длина 5370 мм).

До 100 км/ч 190-сильный турбодизель (440 Нм) разгоняет V-Class за 9,1 секунды. При пиковой нагрузке, когда педаль газа находится в кик-дауне, мощность временно увеличивается до 204 л.с. (480 Нм). Этого запаса вполне хватает, чтобы держаться в потоке легковушек и если необходимо без проблем обогнать попутку. В городе тяги топовой версии V 250 даже с избытком. Управлять ускорением удобно и главная заслуга в этом слаженная работа мотора и «автомата». Если прежняя АКПП была слишком задумчива и переключалась с заметными тычками, то современный 7G-Tronic Plus щелкает передачи как семечки – пауза возникает только, когда нужно сбросить сразу две ступени.

С этого ракурса никогда не догадаешься, что перед тобой салон настоящего микроавтобуса.

На ходу V-класс – почти легковой автомобиль. Шасси здорово скрадывает всю дорожную мелочь и не пасует перед ямами побольше. Эта всеядность мне уже знакома по «непробиваемому» шасси полноприводного «Виано», но теперь она подкреплена точноу управляемостью. Я без труда объезжаю внезапно возникший провалившийся люк, когда на спидометре минивэна почти «сотня». Несмотря на внушительные размеры, за рулем V-Class кажется, будто управляешь не пятиметровым микроавтобусом, а небольшим седаном. «Мерседес» очень точно реагирует на отклонения «баранки» и куда меньше кренится в поворотах. Жаль, что замена гидроусилителя электромеханическим узлом не избавила руль от вибраций, появляющихся в унисон с изъянами дорожного полотна, а на холостом ходу «баранка» подрагивает от работы турбодизеля, хотя шумоизоляция в салоне стала на порядок лучше.

Новый минивэн дает возможность индивидуализации по вкусу и потребностям благодаря двум версиям комплектации — V-Класс и V-Класс AVANTGARDE со спорт-пакетом экстерьера и дизайн-пакетом интерьера, двум вариантам колесной базы, трем вариантам длины (от 4895 до 5370 мм).

Теперь у Mercedes V-Class нет задней пневмоподвески, опционально предлагающейся на «Виано». Но по ощущениям, пружинная машина едет даже плавней и комфортнее, предшественника с пневмобаллонами сзади. На трассе – это настоящий океанский лайнер. Теперь с курса его не сбить даже сильным боковым ветром. За это отдельное спасибо системе Crosswind Assist, позаимствованной у модели Sprinter. При сильном ветре электроника задействует систему стабилизации, которая помогает удержать автомобиль в полосе с помощью подтормаживания отдельных колес.

Наконец, в списке доступных опций появились все новейшие мерседесовские системы, предлагающиеся для легкового модельного ряда. Среди них активный круиз-контроль, камеры кругового обзора, самопарковщик, hi-end аудиосистема Burmester, полный набор систем безопасности и электропривод двери багажника.

Управление всеми функциями производится с помощью специального контроллера с сенсорной панелью. Графика экрана проработана на отлично.

В итоге можно с уверенностью сказать, что V-Class не зря сменил название на буквенное обозначение в стиле легковых «Мерседесов». Как и в случае со многими другими моделями из Штутгарта, V-Class задал новую планку и всем остальным теперь есть к чему стремиться. Сохранив прежнюю платформу, инженерам удалось наделить микроавтобус отличной для своего класса управляемостью и высоким уровнем комфорта, что в купе с новым дизайном и интерьером высочайшего качества делает V-Class настоящим vip-шаттлом.

Вот только позволить себе такой «шаттл» сожжет далеко не каждый. Как и все автомобили с трехлучевой звездой на решетке радиатора, новый V-Class недешев. Самый доступный 136-сильный Mercedes V 200 CDI стоит минимум 2 140 000 рублей, цена топового на сегодняшний день 190-сильного V 250 Edition 1 составляет уже 3 220 000 рублей, а если «погулять» по online-конфигуратору и заказать дополнительных опций, которых в списке не один десяток, то прайс вырастает уже до 4 миллионов.

Технические характеристики

Автомобиль Mercedes-Benz V 220 CDI Mercedes-Benz V 250 BlueTEC
Тип кузова пятидверный минивэн пятидверный минивэн
Число мест 6/8 6/8
Размеры, мм длина 5140 5140
ширина 1928 1928
высота 1880 1880
колесная база 3200 3200
колея спереди/сзади 1666/1646 1666/1646
Объем багажника, л 1030—4630* 1030—4630*
Снаряженная масса, кг 2000 2070
Полная масса, кг 2800 (3050) 2800 (3050)
Максимальная масса прицепа, кг 2000 (2500) 2000 (2500)
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, common rail дизельный, с турбонаддувом, common rail
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2143 2143
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/99,0 83,0/99,0
Степень сжатия 16,2:1 16,2:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 163/120/3800 190/140/3800 (204/150/3800)*
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1400—2400 440/1400—2400 (480/1400—2400)*
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, на косых рычагах независимая, пружинная, на косых рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 205/65 R16 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 195 206
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,8 9,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,3 6,6
загородный цикл 5,3 5,6
смешанный цикл 5,7 6,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 149 157
Емкость топливного бака, л 57 (70) 57 (70)
Топливо дизельное дизельное
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

За доплату

* В режиме Overtorque

Источник: carclub.ru

Related Articles

Back to top button
Close