Тест-драйвы

S-класс в легендарном кузове W140. Почему он все еще крут?

Этот автомобиль можно купить за пару сотен тысяч, а можно выложить и несколько миллионов. Герой бородатых анекдотов и символ эпохи, по которой скучают посетители ретро-дискотек. Сводим близкое знакомство с Mercedes-Benz W140.

Этот строгий, величественный стиль манит до сих пор. Причем для этого не обязательно быть знатоком и ценителем Мерседесов. Страх, трепет и подобострастие прошли, осталось уважение. W140, чей экстерьер неуловимо перекликается с дизайном родстера SL R129, хорош и сам по себе, без ассоциаций с лихими «девяностыми». Он пронизан такой самоуверенностью, что с легкостью затмит на парковке всех потомков и в придачу некоторых культовых предков вроде W126 (вопрос, конечно, дискуссионный — прим. ред.). Тем более что по величине колесной базы W140 — все еще чемпион среди всех S-классов (про длиннобазные модификации сейчас не говорим; long-версия носила индекс V140). Короткобазный W222, пусть и на ничтожные 5 мм, но позади. При этом тяжеловесный кузов получился весьма обтекаемым. W140 отличается невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).

В салоне полная гармония с внешностью — строгая немецкая классика, сделанная на века из высококлассного пластика и кожи. Внутрь не садишься, а входишь. Водительская дверь распахивается почти на прямой угол, а закрывается с чавкающим звуком сработавшего доводчика-присоски. Несильно выдающаяся в салон передняя панель и лобовое стекло с небольшим наклоном вызывают ощущение необыкновенного простора. Обшитые толстой кожей кресла имеют плотную набивку и хорошо ощутимую боковую поддержку. Играться с настройками можно долго, но итог один — подобрать удобную посадку сможет человек любого роста и комплекции. Жалобы от задних пассажиров на недостаток места можно смело записывать в фейковые новости. Места на втором ряду полно по всем направлениям, хотя это и не long-версия. Комплектация практически полная, включающая навигацию, телефон, боковые и задние шторки с электроприводами. Причем это не воспоминания о былом величии: все премиальное добро исправно работает, несмотря на пробег, превышающий 344 000 километров.

К нам на тест попал редкий в наших краях дизельный S 300. Мощность по нынешним временам — смешная (177 сил), но не спешите судить строго. Это очень интересная и выгодная для покупки модификация. Рядная «шестерка» OM606 даже звуком снаружи не выдает своей дизельной сути. Шелест мотора слышен едва-едва. Только по смотрящим вниз патрубкам глушителя можно понять, что этот W140 питается соляркой. Набор скорости происходит линейно, напористо и практически незаметно. С места такой S-класс принимает мощно, но при этом мягко и с достоинством. Старый 5-ступенчатый «автомат» оставил самое приятное впечатление. Передачи сменяются плавно, а легкая задумчивость при резком нажатии на газ с лихвой компенсируется тягой в 330 Нм, которая доступна почти с холостых оборотов. «Полка» максимального крутящего момента находится в диапазоне 1600–3600 об/мин. И пусть по паспорту такой S300 набирает «сотню» в районе 11 секунд, на деле он ощущается даже более бодрым, чем собратья с бензиновой «шестеркой» М104.

Конечно, протестированный нами «трехсотый» S-класс не так престижен и динамичен, как «шестисотый», зато сумма транспортного налога — просто смешная: около 9000 рублей в год.

Игнорируя абсолютно любые неровности, W140 вальяжно катит в потоке. Даже обычная пружинная, а не гидропневматическая подвеска так тщательно фильтрует неровности, что превращает любую проселочную дорогу почти в настоящую. Крены в поворотах не критичны, учитывая снаряженную массу почти в две тонны. Урчание рядной «шестерки» — единственный посторонний звук, способный пробиться в салон сквозь толстенный металл кузова, двойные стекла и кубометры шумоизоляции.

В плане управляемости W140 на редкость двуличен. Повадкам «кабана» далеко до «бумера» Е38, но ехать на нем азартно можно и даже нужно. Несмотря на пустоватый по современным меркам руль, управляется S-класс просто, понятно и по-своему увлекательно. Главное — привыкнуть к мягкой педали тормоза с непривычно большим ходом. Но куда приятнее плавно, с императорской самодостаточностью скользить по дороге, расслабленно держа руль одной рукой. Особое уважение вызывает непоколебимость, с которой седан стоит на дороге, даже на высокой скорости не требуя коррекции рулем. Этого зверя дрессировали пожирать километры автострад. Его комфорт возведен в абсолют и до сих пор может служить примером. Легенда.

Сейчас на Дроме представлено около 300 предложений о продаже подержанных W140. Цены начинаются от 170 000 рублей за едва живые, но способные ползать экземпляры, и доходят до 5 000 000 рублей за «шестисотые» в состоянии «капсула времени». Лимузины Pullman и бронированные версии могут стоить и больше. В основном представлены рестайлинговые авто после 1994 года выпуска, дорестайлинговых седанов в продаже не более сотни. Машин с «механикой» — единицы. Чаще всего попадаются седаны с «шестеркой» 3.2 и 8-цилиндровые версии. Для любителей V12 есть около 50 вариантов «шестисотых». Дизельных W140 в продаже — около десятка, причем нередко это авто с «младшим» 150-сильным мотором. Для индивидуалистов есть выбор примерно из 20 купе CL, которые оснащались исключительно V8 и V12. Средняя цена купе — 950 000 рублей.

Попавший к нам на тест дизельный S300 1997 года выпуска был куплен нынешним владельцем совершенно спонтанно год назад. Увидев объявление о продаже W140 с бежевым салоном, он решил поехать «просто посмотреть», а в итоге приобрел седан с пробегом в 316 000 км. За сколько — история умалчивает.

Работ по ремонту пока было сделано не много: обслужили мотор и коробку, заменили «колхозную» оптику на оригинал от американской версии. В планах — реставрация кузова с перекрасом в серебристый цвет из палитры S63 AMG W222, полная переборка и перешивка салона оригинальной кожей, замена всей подвески.

Качество кузова и окраски у W140 высочайшее. Это заметно даже на экземплярах первых (начало 90-х) лет выпуска. Но возраст берет свое. Особое внимание стоит обратить на состояние порогов и поддомкратников. Коррозия понемногу точит днище, ее следы можно обнаружить на швах моторного щита и элементах подвески. При этом в традиционных для ржавчины местах вроде низа дверей, крышки багажника и рамки лобового стекла коррозия обычно поверхностная. Но в целом с учетом возраста можно рассчитывать на хорошую сохранность железа даже под пластиковым поясом (так называемая «листва»). Главное, не использовать крепеж от «цешки» или Е-класса, он не взаимозаменяем. К сожалению, сами пластиковые элементы в силу возраста, воздействия ультрафиолета и перепада температур держатся хуже. Ломается ажурная решетка вентиляторов радиатора, детали впуска мотора, внешние пластиковые элементы и даже оптика.

Страдает и салонный пластик. Кнопки на передней панели и подрулевые переключатели с возрастом становятся очень хлипкими. Начинает сбоить электрика, а многократная сборка-разборка может окончательно доконать детали. Запчасти дороги и труднодоступны. У тяжелых дверей часто отказывают петли и ограничитель хода. Недолго живут электропривод шторки и стеклоподъемники, которым приходится поднимать-опускать двойные стекла. Есть проблемы с текущими радиаторами печки и испарителями кондиционера, что влечет за собой полную разборку передней панели. Кожаная отделка держится молодцом.

Проблемы с электрической частью в системах безопасности и комфорта практически неизбежны. У АБС может отказать как основной блок, так и многочисленные датчики. Автодоводчик дверей страдает из-за негерметичности трубопроводов и последующего отказа насоса. Из-за попадания грязи и реагентов умирают парктроники, не важно, идет ли речь о дорестайлинговой системе с выезжающими рожками или об ультразвуковых датчиках, появившихся после обновления. Противобуксовочная система ASR на ранних экземплярах может иметь как чисто механические неисправности с тросами, так и электронные проблемы. Дороговизна запчастей заставляет некоторых владельцев отключать часть электроники и ставить системы управления двигателем, блоки АБС и компоненты тормозной системы от более распространенного и недорогого Е-класса.

Большинство элементов подвески при правильном подходе служит не менее 50 000 км. Рычаги — что передние, что задние, выдерживает минимум 100 000 км. Ступичные подшипники ходят 120 000 км и более, если не злоупотреблять установкой дисков незаводского размера. Задняя гидропневматическая подвеска отличается большим ресурсом. Как и в тормозной системе, здесь главное — следить за состоянием тормозных трубок.

Коробки передач, будь то «автомат» или редкая «механика», весьма надежны. 4-ступенчатые АКПП с чисто гидравлическим управлением наиболее крепки, но не умеют экономить топливо. 5-ступенчатые «автоматы» более капризны, зато давно изучены, лучше диагностируются и к этому возрасту уже наверняка прошли переборку и излечились от детских болезней вроде быстрого износа фрикционов.

Самые распространенные моторы для W140 — это бензиновые «шестерки» серии М104 объемом 3,2 л и V8 серии М119 объемом 5,0 и 4,2 литра. V12 и дизели встречаются значительно реже. Бензиновые «шестерки» имеют цепной ГРМ с ресурсом более 250 000 км, но не любят грязное масло и очень чувствительны к перегреву. Нужно регулярно чистить радиаторы и следить за состояние термостата, помпы и вискомуфты. V8 благодаря лучшей системе охлаждения менее чувствителен при работе на высоких температурах, но ресурс ГРМ — в среднем 150 000 км. Тем не менее потенциальный ресурс М119 составляет полмиллиона километров без крупных ремонтов. V12 схож с ним конструктивно, также отличается малым ресурсом ГРМ, боится перегрева и чувствителен к качеству масла. У редкого дизельного ОМ603 (150 л.с.) ненадежная топливная аппаратура и в целом невысокий ресурс. Более свежий OM606 (177 л.с.) — как на протестированном экземпляре — надежнее и обеспечивает динамику на уровне бензинового 3.2.

 

Работа над W140 началась еще в начале 80-х, то есть вскоре после начала производства его предшественника в кузове W126. В 1986 году штутгартцы уже окончательно определились с компоновкой и стилистикой дизайна и начали тестировать первые прототипы 12-цилиндрового M120. В 1990 году с конвейера сошла пилотная партия, а дебют нового флагмана состоялся на Женевском автосалоне 1991 года. В России W140 представили в том же году на выставке «Автосервис».

Новинка без труда затмила собой легендарный W126. Брутальный дизайн, исполинские габариты, богатая комплектация — новый S-класс вызвал у публики настоящий фурор. При этом W140, бережно сохранив традиционные для марки элементы стиля, отлично вписался в тогдашнюю модельную гамму Мерседеса.

Только дизайном дело не ограничилось. Изначально клиентам предложили два варианта колесной базы и четыре двигателя, из которых уже знакомым по предшественнику был лишь 5,0-литровый V8 серии М119. Сразу же дебютировал и флагманский S600 с V12 на 408 л.с. (впоследствии 394 л.с.), посрамивший BMW 750iL с 5,0-литровым 300-сильным V12. Конкурентов «шестисотому» не было в том числе и по цене — в Германии он стоил почти 200 000 немецких марок. А ведь в планах у Мерседеса была еще более дорогая и мощная версия 800 SEL с 8,0-литровым V16 на 540 л.с. В гамме кузовов, помимо седана, были купе CL, бронированные версии и удлиненный лимузин Pullman.

Рестайлинг 1994 года принес модели новое обозначение. Литера S теперь ставилась перед индексом двигателя: например, S 500L вместо 500 SEL. К сожалению, повторить успех предшественника в плане продаж W140 не смог. Всего за семь лет производства было выпущено чуть более 400 тысяч седанов. W126 за 11 лет жизни разошелся в два раза большим тиражом.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 300 (данные производителя)

Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 4/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди, продольно
Кол-во и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2996
Мощность, л.с. при об/мин 177/4400
Крутящий момент, Нм при об/мин  330/1600
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач 5-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5113x1886x1485
Колесная база, мм 3040
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1940
Объем топливного бака, л 100
Объем багажника, л 525
Шины 235/60 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 12,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д.

Фотобонус

Источник: drom.ru

Related Articles

Back to top button
Close